Вторник , 8 Ноябрь 2016
Новое и интересное

Ремонт АКПП и диагностика АКПП.

АКПП. Диагностика автоматических коробок передач

Диагностика АКПП оказывается не такой уж сложной задачей, если следовать определённым процедурам, понимая при этом суть базовых операций, проводимых при диагностике, которые во многом являются общими для различных моделей АКПП. Не следует пытаться урезать время проведения диагностики или количество предусмотренных документацией диагностических операций ради мнимой экономии. Не нужно также принимать на веру заверения доморощенных «специалистов», обещающих быстрый и качественный ремонт АКПП за небольшую плату. Невелика проблема обнаружить сгоревшую пластину в пакете фрикциона или шестерню с раскрошенными зубьями и заменить их. Но настоящий специалист всегда ищет первопричину неисправности и принимает меры по недопущению её повторного появления, а это требует затрат времени и средств. Каждый производитель АКПП разработал ряд диагностических процедур для своих коробок. Хотя, как уже упоминалось, базовые операции по диагностике являются общими для всех АКПП, существует множество различий в методиках её проведения для разных моделей АКПП, вызванных их техническими характеристиками, особенностями конструкции, особенностями автомобилей, на которых АКПП установлены, количеством и содержанием проверяемых параметров и т. д. Например, идентичные модели АКПП могут быть установлены на различных моделях автомобилей и разработаны для эксплуатации с различными двигателями под воздействием различных нагрузок и дорожных условий.

Поэтому не всегда детали одной модели АКПП подойдут для восстановления такой же модели АКПП, но установленной на другой модели автомобиля или с другим двигателем. Вот почему одним из важнейших показателей квалификации специалиста по АКПП является умение правильно идентифицировать АКПП (см. разделы сайта, посвящённые идентификации АКПП) и, исходя из этого, определить необходимые диагностические операции АКПП и правильно заказать ремонтный комплект и запасные части.

Вначале проводится диагностика АКПП и в первую очередь производится внешний осмотр, проверяется уровень и состояние масла. Если система управления — электронная, то затем либо с помощью бортовой системы диагностики, либо с помощью специального прибора (сканера) считываются коды неисправностей, которые были записаны в память блока управления в период эксплуатации автомобиля. Следующим шагом входной диагностики является проверка давлений в системе управления АКПП. Затем проверяется исправность датчиков, проводки, переключателей и разъемов. Важной частью проверки работоспособности гидротрансформатора автомата служит проверка оборотов двигателя при полностью заторможенном выходном вале АКПП и максимальном открытии дроссельной заслонки (Stall Test).

Если проверка в стационарных условиях не позволила точно определить неисправность АКПП, то опытный водитель-испытатель проводит тестовый заезд (Drive Test). На этом этапе проверяется работа агрегатов трансмиссии, двигателя и систем их управления. Нормальная работа автоматической коробки передач зависит во многом от нормальной работы двигателя, в связи с чем этому агрегату во время испытательного заезда уделяется не меньше внимания, чем самой АКПП.

В случае выявления незначительных неисправностей, выраженных в нарушении внешних регулировок или выхода из строя элементов, замена которых не требует демонтажа АКПП с автомобиля, осуществляется их устранение или замена. Если же неисправность носит серьезный характер, то клиенту предлагается капитальный ремонт.

Ремонт АКПП и замена масла

Ремонт АКПП
При ремонте АКПП случае коробка передач демонтируется с автомобиля. На этом этапе механик тщательно осматривает состояние всех систем, обслуживающих коробку передач, опор крепления силового блока и т.п.

При желании любой заказчик может присутствовать как при разборке автоматической коробки, так и во время дефектации ее деталей. По окончании этой процедуры составляется ведомость заменяемых деталей, которая затем в обязательном порядке согласовывается с заказчиком. Следует особо отметить, что во время ремонта необходимо, независимо от состояния АКПП, заменить все уплотнения и прокладки. Использование запасных деталей только фирм-производителей коробок передач увеличивает срок службы отремонтированной АКПП, но приводит к значительному увеличению стоимости запасных частей.

Выходная диагностика акпп и обкатка автомобиля. Они проводятся по тем же самым методикам, что и входная диагностика. Кроме того, из памяти блока управления стираются все ранее появившиеся коды неисправностей.

Замена масла в АКПП
Используются масла рекомендованные заводом изготовителем. Напоминаем, что вместе с заменой масла обязательно нужно заменить масляный фильтр (для некоторых марок возможна чистка масляного фильтра, например для а/м Toyota и Lexus).

Типичные поломки АКПП. Выход из строя автоматической трансмиссии обычно происходит по одной из следующих причин или их комбинаций:

*закисание или неправильная регулировка троса управления;
*неисправности гидравлической части системы управления;
*неисправности механической части;
*износ одного или нескольких фрикционных элементов управления;
*неисправности гидротрансформатора;
*неисправности электрической части системы управления;
*выхода из строя электронного блока управления;
*нарушения регулировок.
*частые интенсивные разгоны;
*злоупотребление режимом «kickdown»;
*неправильные переключения рычага селектора;
*несвоевременная замена масла в АКПП;
*недостаток масла (уровень ниже нормы).

К сведению водителей!

На приборной доске автомобиля с электронноуправляемой АКПП имеется сигнальная лампочка, которая при включении обычно горит жёлтым цветом и на ней в зависимости от модели автомобиля высвечиваются либо надписи: CHECK ENGINE, SERVICE ENGINE SOON, OD OFF, TRANSMISSION, AUTOM GETRIBE; либо символы в виде контура двигателя или шестерёнки с буквой S внутри неё. Обычно эта лампочка загорается и горит после включения зажигания и гаснет после запуска двигателя. В некоторых автомобилях лампочка гаснет через 2 — 3 секунды после загорания. Если же после запуска двигателя лампочка не гаснет или при движении автомобиля она загорелась или замигала, это свидетельствует о неполадках в системе управления силовым агрегатом (двигатель и АКПП). Горение или мигание этой сигнальной лампочки говорит о том, что в компьютере, управляющем работой силового агрегата, «засел» код какой — то неисправности. Не стоит пренебрегать таким визуальным предупреждением, а следует немедленно обратиться к специалистам по ремонту АКПП для проведения компьютерной диагностики.

В некоторых моделях АКПП (например, в большинстве моделей GENERAL MOTORS) код неисправности стирается из памяти бортового компьютера путём отсоединения клемм от аккумулятора. Но, если неисправность в силовом агрегате не устранена, её код обязательно снова появится в памяти компьютера и сигнальная лампочка опять будет постоянно мигать или гореть.

Неисправности АКПП. Посторонние шумы в АКПП.

Во время оценки состояния АКПП как в подвижном (road test), так и в неподвижном (stall speed test) автомобиле водителю следует внимательно прислушиваться к звуку работы силового агрегата (двигателя и коробки). Если в ровном однотонном звуке работы силового агрегата будут отчётливо прослушиваться подозрительные шумы, это может быть следствием неисправности как в двигателе, так и в АКПП. К неисправностям, не относящимся к АКПП и производящими нестандартные звуки, можно отнести неполадки в водяном насосе, компрессоре кондиционера, генераторе, рулевой колонке и т.д. Если же точно установлено что «тарахтит» коробка, то по тембру и тональности шума опытный специалист может примерно определить характер неисправности. Например:

1.Воющий, как у сирены, звук. Считается нормальным, если такой звук ненадолго возникает в ГТ при проведении stall speed теста и впоследствии исчезает.
2.Постоянный воющий звук (автомобиль неподвижен), который усиливается или ослабевает в зависимости от количества оборотов двигателя, говорит о том, что АКПП может быть:
-недостаточный уровень масла;
-попадание воздуха в масляный насос из-за износа уплотняющих прокладок и колец;
-повреждение или износ шестерен масляного насоса;
-неправильно вставлены шестерни в корпус насоса при его сборке;
неправильное зацепление шестерен в насосе.
3.Жужжащий звук — результат либо вибрации золотника клапана регулировки линейного давления масла, либо перемещения какого-нибудь сломавшегося или изношенного уплотняющего сальника. Сила звука также зависит от оборотов двигателя.
4.Постоянный дребезжащий звук — обычно бывает на низких оборотах двигателя и свидетельствует о неисправностях в ГТ (поломка лопастей насосного, турбинного колёс или демпферных пружин).
5.Прерывающийся дребезжащий звук в движущемся автомобиле на низких оборотах двигателя — признак того, что поврежден маховик двигателя, к которому крепится ГТ. При переводе рычага переключения передач в положение N или P такой звук может на короткое время исчезнуть.
6.Если посторонний звук присутствует на какой-то одной передаче и исчезает при включении других передач, следовательно, неисправен какой-то из планетарных рядов, работающих на этой передаче. Если при включении других передач посторонний звук не исчезает, а лишь меняет свою тональность, вероятнее всего, неисправность кроется в упорных подшипниках или вкладышах.
7.Впечатление, как будто вибрирует двигатель, может быть вызвано вибрацией питающих трубок или трубок магистрали охлаждения масла в АКПП из — за поломки или рассоединения крепящих их скоб.

Разумеется, описать все нестандартные шумы, которые могут возникнуть при эксплуатации АКПП, не представляется возможным. В этой главе перечислены лишь наиболее часто встречающиеся их них.

Загрузка...