Суббота , 30 Июль 2016
Новое и интересное

Ксенон и ксеноновые лампы автомобиля

Ксеноновые лампы. Как они функционируют.

В отличие от ламп галогеновых у ксеноновых ламп встроены два электрода вместо спирали накаливания, они находятся в неподвижном состоянии, на некотором расстоянии друг от друга в наполненной газами и солями метала газо-зарядной трубке из кварцевого стекла.

При помощи высоковольтного импульса между этими двумя электродами газ в ксеноновой лампе становится электропроводящим и происходит электрический разряд. Таким образом ксеноновые лампы называют так же газоразрядными лампами. При этом действии электроны двигаются между электродами, электрически заряжают газ так, что эта энергия проявляется в световой форме. Цветовая температура электрического разряда определяется тем, как смесь газов и как смеси металла при всем этом применяются для ксеноновых ламп.

Цветовой выбор у ксеноновых ламп происходит от того какой применяется газ. Так же цветовая температура определяет яркость и цвет ксеноновой лампы.

Цветовая температура — это величина физическая, которая говорит о спектре излучения. По незнанию в народе ходит ошибочное мнение, что чем выше цветовая температура, тем лампа мощнее. Цветовая температура это лишь модель, говорящая о том, какой необходимо быть температуре нагретого идеального тела, чтобы оно светилось определенным цветом. Солнце дает нам (в нашем понимании) белый свет, температура на поверхности солнца примерно 5500К, значит можно говорить, что лампа, дающая такой свет по спектру как и солнце имеет цветовую температуру 5500К. Наиболее выстречающиеся цветовые температуры ламп: 4300К (бело-желтый цвет); 4500К (белый цвет); 6000К (бело-голубой цвет); 8000К (небесно-голубой цвет).

Значит чем выше цветовая температура, тем ближе цвет лампы к фиолетовому, а чем ниже желтому.

Преимущества ксенона перед галогеновой лампой

Основные преимущества ксенона:
1.Ксеноновая лампа ярче чем галогеновая минимум в 2 раза и максимум в 2,7 раза. Все зависит от цветовой температуры.
2.Ксенон не создает «световой стены» при туманной или дождливой погоде. Излучение газоразрядной дуги высококогерентно. Все возможные частоты излучения находятся в узком диапазоне и отсюда все рассеяния на каплях воды минимальны.
3.Ксеноновая лампа работает дольше галогеновой. Срок службы заявляемый производителями галогеновой лампы примерно — 500 часов, ксеноновой примерно — 2000 часов.
Еще благодаря отсутствию в газоразрядной колбе спирали накаливания — ксеноновая лампа не боится тряски.
4.Ксенон повышает безопасность и комфорт вождения. Статистика показывает, большинство аварий происходит либо в плохую погоду, либо в темное время суток. И причина этих аварий — плохая видимость. Ксенон замечательно решает эти проблемы.
Также, благодаря улучшению видимости, меньше устают глаза. Так, что ксенон экономит здоровье водителя.

Каким образом сотрудники ГИБДД определяют тип фары?

Ксенон запрещен или нет?
Как сотрудники ГАИ или ГИБДД определяют фары, по какому типу? По маркировке на этой же самой фаре. Галогеновая фара маркируется на стекле и корпусе буквой «Н» и в различных вариантах, а под ксенон — уже буквой «D», «D2S» и т.п. Значит, если у вас будет с маркировкой под ксенон фара — у дирижеров полосатых палочек не будет к вам претензий относительно вашего света. Такова их инструкция, следуя ей они и проверяют наш свет.

Здесь самый простой путь — маркировку переделать. По интернете ходят варианты наклеек, определяющую фару как ксеноновую, и советы, как и где затирать оригинальную маркировку. Иногда это может прокатить, но как говориться рано или поздно попадется упрямый и компетентный инспектор — и все: Деньги дай на лапу. Короче, не идеальный путь решения этой проблемы.

На многих моделях автомашин существуют штатные ксеноновые фары. Обычно такие «родные» фары входят в комплектацию по дороже и стоят весьма немало. Хотя они и являются лучшим решением в таких ситуациях – свет будет мощным, штатным, как и подобает ксенону, и при всем этом у сотрудников ГИБДД не возникнет вопросов к вам – на фаре будет четко прописана буква «D». Одним из примеров фар такого типа могут служить линзованые ксеноновые фары для автомобилей Ford Focus I ST. Отсутствие или наличие автокорректора инспектору проверить на улице не очень так и просто, да и в инструкциях про это речь не идет — это вопросы все к прохождению техосмотра. Вот там могут спросить, а на посту ДПС они будут смотреть только маркировку фары. Омыватель фар ставится не всегда. На «американцах» встречается ксенон штатный без них. Кроме того, на многих зарубежных моделях штатный ксенон находится в рефлекторной фаре, без омывателей и автокорректора (коррекция положения кузова осуществляется там пневмоподвеской). Короче все эти устройства, не являются обязательными — большинство автомашин имеет ксенон штатный и не имеют ни автокорректора, ни омывателя. Значит, поставив фары более навороченный комплектации, можно дальше совершенно легально наслаждаться хорошим светом.

Минус этого решения — цена. Она может сильно продырявить карман. Но есть способ уменьшить расходы: поставить ксеноновые фары тайваньских заводов Eagle Eyes или DEPO. Выбор там такой штатной ксеноновой оптики огромен. Скорее всего, вы сможете подобрать для вашего автомобиля фары. Отличатся от оригинала будут, главным образом, ценой. На некоторые модели в три-пять раз (например, на модельный рад Mercedes или BMW) . В остальном — вполне неплохая замена. Блоки розжига, DEPO, закупает только в Германии, а контроль качества при сборке гарантирует оптике долгий срок службы. Да, чудес, конечно, не бывает, и такая же фара производства Hella, будет, скорее всего, лучше по качеству. Но, как не крути, не в четыре раза же, как цена. Притом, на вашу модель автомобиля есть тюнинговая версия ксеноновых фар. Вместе с функциональностью вы можете изменить экстерьер. Самое главное, на ваших фарах будет заветная маркировка «D».

Если этот способ обзавестись ксеноном светом кажется вам сильно дорогим или вы свою фару не нашли в списке ксеноновой оптики DEPO, то можно сделать еще экономичнее и проще. Поставьте тюнинговую фару Eagle Eyes или DEPO с линзовыми модулями и поставьте ксеноновые лампы с температурой свечения 3000 – 4300 К. Тогда ваш свет по мощности будет ксеноновым, а по цвету свечения он будет похож на галогеновый. Поскольку за линзой не будет видно, какая установлена лампа, вам останется лишь закамуфлировать блоки розжига так, чтобы они не бросались в глаза господам из ДПС. Лучше, если доступ к фарам затруднен из-за конструкции (как часто и бывает). Сотрудник ДПС навряд ли станет разбирать половину автомобиля, чтобы посмотреть цоколь лампы. При условии, естественно, что она светит желтым светом, и нет сильных оснований сомневаться, что это галоген. Даже, если вы все-таки хотите быть законопослушным гражданином – то оставьте в линзовом модуле лампу галогеновую – светить через линзу она будет лучше, чем с рефлектором. Основная наша цель – освещать лучше дорогу, и линзовый модуль при этом сильно помогает.

Если все вышеизложенное вам не подходит по каким-то причинам, просто отполируйте фары или замените на новые (речь здесь, про пластиковые фары, которых сейчас большинство). Пластик у фары имеет ограниченный срок службы и покрытие специальное для продления этого срока. В среднем они пашут от полутора до трех лет. Если фара затерлась, то здесь можно попробовать ее отполировать, но скажем сразу, хватит ненадолго, ведь при полировке снимается защитный слой, и в следующий раз фара затрется намного быстрее. Лучше сразу новую поставить. Света сразу же прибавится, причем заметно ощутимо. В заключение хотел бы поделиться несколькими мыслями: как доказать сотруднику из ДПС правомерность установки ксенона в неявных случаях. Вот вам пример — ксеноновая фара DEPO для BMW 3 SER E46, 2000 – 2003. Все надписи закрыты пластиком, и прочесть их можно лишь, только держа фару в руках и при этом сняв этот пластик. То есть, когда остановят вас с целью проверки, на стекле фары не будет видно надписей. Сама фара устанавливается так, что для прочтения условий нет практически. Но если вы сделаете фотографии надписей этих до установки фары, то разговор с инспектором ДПС будет значительно проще и короче.

Еще одна тема — американские автомобили. За бугром все по-другому. Вот например – Lincoln Navigator II. Штатный ксенон, на фарах маркировка — правая фара: HB4/D1R SAE-(2)HR AIPP2-03-NR DOT VOR RH HB3, левая: HB3 SAE – (2)HR AIPP2-03 NR DOT VOR LH HB4/D1R. Как же это читать, если встречаются и буквы «НВ4» и «D1R»? И что все это означает? Давайте разберемся в маркировке. В Америке фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), а «европецы» – буквой «Е» в кружочке с цифрой – кодом страны, где фара одобрена для использования («Е1» — Германия, «Е2» — Франция, и т.д.). Маркировка на фарах «HB» — «1, 2, 3, 4 …» свидетельствует об их соответствии штатовскими стандартам. Устанавливаются они, как правило, на американские автомобили и некоторые японские. Главная особенность этих описанных ламп – необычная конструкция цоколя. «HB1» и «HB2» – это двухнитевые фары для американских машин, «HB3» и «HB4» — однонитевые. Однонитевые лампы «НВ3» обеспечивают только дальний свет, «HB4» — ближний свет. Маркировка «HB4» и «HB3» обозначает тип света ближний и дальний соответственно.

Дальше рассмотрим маркировку самих ксеноновых ламп. Лампы с индексами «D1S» и «D1R» — это первое поколение газоразрядных ламп, они связаны с модулем зажигания. «R» – для рефлекторной (отражающей) оптической схемы, «S» — для прожекторной (линзовой) оптики. А за индексами «D2S» и «D2R» скрываются газоразрядные лампы второго поколения («S» – для прожекторной, «R» — для рефлекторной оптической схемы). Кстати, маркировка лампы «HR» и «HS» обозначает: «H» — галогенная лампа (Halogen), буквы «R» и «S» для рефлекторной и прожекторной оптических схем соответственно. Отсюда следует, маркировка фар «Навика» расшифровывается как: фары американского стандарта, ближний свет «HB4» с газоразрядной лампой первого поколения «D1R» для рефлекторной оптической схемы, дальний свет «HB3» с галогенной лампой «HR» для рефлекторной оптической схемы. Вся эта информация может оказаться полезной при разговоре с инспектором ДПС, да и вообще — нелишне понимать, что именно написано на наших фарах. В каждом отдельном случае можно всегда разобраться.

Что влияет на срок эксплуатации ксеноновых ламп?

Частое выключение и включение (при каждом повторном включении частицы электродов разряжаются) При включении разогретых ламп происходит сгорание цветодающих примесей в лампах, и в последствии:

*изменение цвета в зеленоватые и красноватые оттенки.
*Вибрации.
*Повреждение стеклянной колбы.
*Неправильное место положения лампы.
*Некачественные приборы для зажигания.
*Разгерметизация внешнего уплотнения, а также повышение хрупкости трубки разряда.

Наиболее часто встречаемая причина перегорания ксеноновых ламп?

Вследствие высокого давления внутри самой лампы,со временем теряется герметичность, и частицы воды попадают в газоразрядный процесс. Это проявляется тёмно-фиолетовым светящимся цветом, не задолго до выхода из строя лампы. Если лампа не включается больше, тогда в трубку разряда газа пополо большое количество постороннего газа и напряжение зажигания не достаточно. Это также может произойти из-за сгоревших электродов, так как разряд газов больше не происходит.

Как можно долго использовать ксеноновые лампы?

Дольше всего разрешается использовать ксеноновые лампы, если их включать не чаще 2-3 раз в час и перед тем как включать давать им охладиться в течение 10 минут. Потом включать с относительно низким напряжением зажигания, чем у горячих ламп, что улучшает работу газов и электродов.

Опасны ли ксеноновые лампы?

При работе в ксеноновых лампах присутствует очень высокое давление. При дефекте стекла лампа может расколоться (треснуть), а осколки разлетятся по сторонам. Большинство ламп содержат ртуть, а также ядовитые газы, которые могут рассеяться. Некоторые лампы выделяют ультрафиолетовый свет. Смертельно высокое напряжение зажигания является также опасным. Поэтому ксеноновые лампы должны работать только в предназначенных для этого закрытых фарах.

Загрузка...