Вторник , 8 Ноябрь 2016
Новое и интересное

Причины повышенного Расхода Топлива Автомобилей.

Причины повышенного Расхода Топлива Автомобилей

На Расход топлива автомобилей влияют две главные причины: стиль вождения и правильность регулировки агрегатов и систем автомобилей. Следить за тем, чтобы Расход топлива не возрастал выше установленных показателей, важно еще и потому, что одновременно с Расходом топлива автомобилей чаще всего ускоряется износ деталей и механизмов автомобилей, повышается риск аварии. Внимательный уход за автомобилем, выверенный и элегантный стиль вождения позволяют увеличить межремонтный пробег автомобилей и сохранить машину исправной на долгие годы.

При езде по скоростной трассе наилучшее соотношение рабочих характеристик и экономного Расхода топлива обычно стирается при частоте вращения коленвала, составляющей 2/3 от максимального. Если вы торопитесь, это соотношение должно равняться 3/4. Слишком низкая скорость не дает экономии топлива, так как она не совпадает с частой вращения коленвала, соответствующей его работающему моменту.

Старайтесь, чтобы холодный двигатель не работал с перегрузками. Для прогрева двигателя до устойчивой частоты вращения коленвала пользуйтесь рукояткой «подсоса» карбюратора. В процессе ускорения задерживайтесь с переключением до высшей передачи, избегая бесполезных перегрузок двигателя. Во время коротких остановок не выключайте двигатель. Новый пуск двигателя обходится дороже, чем работа на правильно отрегулированном холостом ходу. Зимой дополнительный пуск стартером вдвойне способен стать источником неприятностей.

Высший пилотаж — не использовать тормоза при движении со скоростью более 30-40 км/ч. Двигаясь по инерции, мы компенсируем энергию, затраченную на разгон машины. При резком торможении эта энергия расходовалась бы на преодоление сил трения. Отработанный навык движения накатом в городе дает экономию топлива автомобиля на 20—25%. При езде по скользкой дороге такая привычка, кроме того, обеспечивает безопасность. В условиях города, изо дня в, день двигаясь по одному и тому же маршруту, можно на практике установить скорость и способ движения, позволяющие ехать без остановок, понижая скорость в местах потенциальной опасности.

Движение на любой передаче предусматривает определенные максимальную и минимальную скорости. Диапазоны скоростей перекрываются что дает возможность плавного изменения скорости при разгоне и замедлении. Увеличение скорости машины до максимальной на любой передаче практикуется только при обгоне. Первая передача служит только для того, чтоб тронуться с места, а сразу после небольшого разгона нужно перейти на вторую передачу. Кроме повышенного расхода топлива двигательное движение со скоростью, минимально допустимой на какой-либо передаче, сказывается на двигателе, поэтому, если на дороге складываются условия, не позволяющие двигаться с повышенной передаче, нужно своевременно переходить на более низкие передачи.

Не превышайте уровень масла в картер двигателя, не допускайте избытка масла в топливе. Если вы добавили слишком много масла, отсосите его через шланг. Превышение уровня масла в картере приводит к снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива и масла, повышенному нагарообразованию на днище поршней и в камере сгорания, быстрому загрязнению глушителя, не говоря уже об увеличении выхлопа в атмосферу. Кроме того, происходит типичное замасливание свечей зажигания, в результате чего в их работе возникают перебои.

Всегда используйте бензин с соответствующим октановым числом. Само собой разумеется, нельзя применять бензин с примесью солярки: после этого придется менять масло. Наполнение бака топливом более высокого качества, чем рекомендовано заводом-изготовителем, не дает никакого эффекта. Применение же топлива с более низким октановым числом может вызвать два отрицательных явления: самовоспламенение, возникающее до момента зажигания рабочей смеси электрической искрой, и детонацию — что в конце концов приводит к снижению мощности двигателя и повышенному износу клапанов, их седел, поршней, поршневых колец и свечей зажигания, не говоря уже о простом повышении расхода бензина.

Старайтесь выбирать хорошие дороги и реже ездить зимой. В коротких поездках с длительными перерывами между ними, особенно в холодное время года, сжигается гораздо больше топлива, поскольку постоянно приходится прогревать двигатель. Такой незаметный фактор, как сильный лобовой или боковой ветер, воздействующий на значительную поверхность автомобиля, также может привести к увеличению расхода топлива до 30%. Во время дождя, а также сразу перед ним и непосредственно после него из-за повышенной влажности воздуха и, соответственно, дополнительного обогащения смеси расход топлива возрастает еще на 10—15%. Впрочем, последнюю цифру приводим скорее из любви к статистике: если обращать внимание еще и на дождь и выводить машину на прогулку только в сухую безветренную погоду, то зачем вообще ее покупать? При движении по плохим дорогам расход топлива возрастает на 15—20%. Отсюда вывод: выбирайте длинную, но хорошую дорогу. К тому же подвеска и рулевое управление останутся целы. Расход топлива при движении по разбитой дороге возрастает как по причине повышения сопротивления качению, так и вследствие движения на пониженных передачах.

Не перегружайте автомобиль попусту. При движении с грузом, превышающим допустимую нагрузку на автомобиль, расход топлива скачет вверх на 20 % (одновременно возрастает и расход масла). Помните, что перевозка груза на крыше машины увеличивает не только нагрузку, но и сопротивление воздуха. Багажник больших размеров позволяют реже пользоваться багажником на крыше. Сама же решетка крыше должна быть как можно больших размеров, чтобы багаж лежал ниже и ровнее. Расположение багажа, кроме того, должно зависеть от его формы. Лыжи, к примеру, нельзя прикреплять носками вперед и т. д.

20 наиболее вероятных причин повышенного Расхода Топлива Автомобилей
*Позднее зажигание. Сдвиг угла на 1 градус увеличивает Расход топлива автомобилей на 1%.
*Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а также перебои в работе свечей.
*Ближний свет фар увеличивает Расход топлива автомобилей на 5%, дальний — на 10%.
*Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной.
*Движение при непрогретом двигателе.
*Повышенный износ цилиндропоршневой группы.
*Износ кривошипно-шатунного механизма.
*Износ сцепления.
*Износ механизма газораспределения, а также не отрегулированные зазоры клапанов.
*Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат).
*Не отрегулированный сход—развал увеличивает Расход топлива автомобилей
*Пониженное давление в шинах.
*Каждые 100 кг груза — 10%. Загруженный багажник на крыше увеличивает расход топлива на 40%, пустой — на 5%. Прицеп — на 60%.
*Манера езды. Лихие старты, обгоны и большая скорость сильно увеличивают расход топлива.
*Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность — через 5 тыс. км). Применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей. Сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное.
*Проблемы, связанные с системой питания (карбюратор, бензонасос).
*Применение низко-октанового бензина (даже когда заправляешь АИ-95, никогда не знаешь, что зальешь).
*Дефорсированные моторы с уменьшенной степенью сжатия.
*Встречный ветер.
*Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления.
*Автоматическая коробка передач.

Есть и другие 11 ПРАВИЛ ПОВЫШЕННОГО РАСХОДА ТОПЛИВА АВТОМОБИЛЕЙ:

*Все, что мешает аэродинамике, стоит денег. Это: широкопрофильная резина, не предусмотренная заводом-изготовителем, декоративные спойлеры, “намордники” с “ушками” на капоте и прочие безделицы. Расход топлива автомобилей увеличивают и багажники — даже боксы обтекаемой формы, не говоря уже о традиционных металлических “фермах”, пусть и пустых. Одним словом, все лишнее — снаружи!
*Постоянно включенные потребители электроэнергии — тоже потерянные деньги. Отсюда мораль: включайте их только по мере необходимости. Кондиционер, например, обойдется в дополнительные 0,8 литра горючего на каждые 100 км. Естественно, это правило не распространяется на те регионы, где даже днем нужно ездить с ближним светом.
*Прогревание мотора до рабочей температуры после холодного пуска — опять же расход топлива. Трогайтесь, как только это возможно. Под нагрузкой двигатель прогревается гораздо быстрее, чем на холостом ходу, а жильцы расположенного рядом дома не отплатят проколотыми шинами за утренние рев и гарь.
*Лихие кавалерийские старты также не принесут экономии. Трогайтесь с места, не давя до отказа на педаль акселератора, переключайтесь на следующую передачу как можно раньше. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче — современные моторы, особенно дизельные, позволяют переходить на четвертую уже при 50 км/ч.
*Двигатель должен по возможности как можно чаще и дольше работать на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту. Для этого совсем не нужно поднимать конструкторскую документацию и делать запросы на завод-изготовитель, достаточно посмотреть в сопроводительные документы автомобиля. (Для ВАЗ-2106 максимальный крутящий момент — при 3000 об/мин, при этом скорость машины — 90 км/ч.)
*Соразмерное и предусмотрительное движение экономит топливо автомобиля. Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения “в полный газ”, перед красным заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом (если дорога не скользкая), вместо того чтобы интенсивно тормозить перед стоящей впереди машиной.
*Правильное давление в шинах экономит топливо. Регулярно проверяйте давление. Его недостаток увеличивает сопротивление качению (читай — Расход топлива автомобилей) отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит самой покрышке.
*Работа двигателя на стоящей машине — лишний Расход топлива автомобилей. Глушите мотор в пробках и на регулируемых перекрестках, если перед светофором собрался приличный “хвост” и стоять придется долго.
*Отсутствие “экономичного” режима на “автомате” — тоже минус. Установите селектор в положение, соответствующее программе “Зима”. Автоматика будет раньше включать высшие передачи. Разумеется, если имеется специальная “экономичная” программа, то должна быть задействована именно она.
*Современные высококачественные энергосберегающие масла для двигателя и коробок передач (как правило, синтетика или полусинтетика) расход топлива экономят.
*Шины с низким сопротивлением качению — не дань моде, а экономия расхода топлива.

Загрузка...